Урок «Люби и знай свой родной край», посвящённый юбилею Архангельской области
Начали со стихотворения, по которому определили, что речь пойдёт об Архангельской области. Обучающимся была предложена викторина, состоящая из 4 заданий. 1-е задание – определить значения слов (например, сохатый – это…); 2-е задание – тест с выбором ответа (например, назовите областной центр); 3-е задание – отгадать загадки (например, верчусь, верчусь – не потею, только более толстею); 4-е задание – собрать слова и по ним догадаться, о ком идёт речь. Задания были разнообразные и непростые, но дети старались и справились. Следующий этап – путешествие по Архангельской области с презентацией.
- Изображение на карте;
- Образование и центр области. Историческая справка;
- Символика;
- Губернатор;
- Географическое положение и климат;
- Рельеф и полезные ископаемые;
- Внутренние воды;
- Животный и растительный мир;
- Заповедники и заказники;
- Население и промышленность;
- Сельское хозяйство;
- Транспорт;
- Известные люди.
В конце путешествия сделали вывод: родной наш край красив, богат, даёт нам многое, а мы должны его беречь и сохранять, а в будущем сделать то, от чего богатства его приумножатся, и край наш станет ещё лучше. Всё в наших руках.
Заключительным этапом стала беседа о декоративно – прикладном творчестве Архангельской области. Поговорили о материалах, способах изготовления и видах творчества и сделали творческую работу. Всем были вручены напечатанные изображения фигурок и задачей творческой работы стало расписать их, выбрав одну из росписей Архангельской области. Дети осознали, насколько разнообразно творчество родного края и насколько оно прекрасно и уникально.
Классный руководитель 9 класса – Буланова Н.А.
День памяти трагедии Беслана
Классный час прошёл в форме беседы, обсуждения. Обучающиеся вспомнили по наводящим вопросам о трагедии, поделились своими чувствами и мыслями о терроризме, его масштабном гибельном воздействии. Дети прослушали лекцию – историю трагедии. Всё мероприятие сопровождалось презентационными слайдами и музыкой. Дети очень живо и сочувственно отзывались на это событие, высказывали свою точку зрения и желание изменить ситуацию. Презентация заканчивалась демонстрацией слайда с изображением памятника – Дерева Скорби. В конце мероприятия детям было предложено изобразить символ свободы, мира. Обучающиеся справились с заданием хорошо.(ссылка1, 2)
Классный руководитель 9 класса – Буланова Н.А
Урок – игра по экологии «Береги планету!»
Классный час прошёл в форме игры, целью которой было воспитание бережного отношения к планете.
В начале занятия перед ребятами была поставлена задача – активно выполнять все задания, чтобы помочь планете своими знаниями. Ребята разделились на две команды и участвовали в конкурсах.
1 конкурс «Государственные символы Экологии». Командам было предложено изобразить герб Экологии.
2 конкурс: «Конституция Экологии». На листочках записаны законы экологии, ребята должны изобразить их без слов, чтобы остальные поняли, о чём идёт речь.
3 конкурс: «Дальше-дальше». Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов на большее число вопросов за 1 минуту.
4 конкурс: «Экологическая дуэль» (2 мин). Капитаны команд по очереди называют экологические термины, начинает капитан проигрывающей команды. «Дуэль» заканчивается, когда одна из сторон больше не может дать ответа.
5 конкурс: «Знатоки» (5 мин). Ребята разгадывают загадки физико-экологического содержания, побеждает команда, которая за отведенное время правильно назовет большее количество слов.
Последний конкурс – конкурс капитанов. Каждому участнику игры было предложено нарисовать постер на тему: “Каким я хочу видеть мир” или “Каким я боюсь увидеть мир”. Капитаны в нескольких словах выражают общую идею их экспозиции.
Ребята были активны, выполняли все задания качественно и со старанием, соперничали. Игра прошла успешно: актуализировали знания по экологии, узнали новую информацию, проявили творческие и командные способности.
Классный руководитель 9 класса – Буланова Н.А.
|