Ежегодно в нашей стране 27 января проходит памятный день – день воинской славы России – день полного снятия блокады Ленинграда. Она длилась 872 дня (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года) и унесла свыше миллиона человеческих жизней, стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества: от голода и обстрелов погибло свыше 641 тысячи жителей. В течение всех дней город жил и боролся, в немыслимо тяжёлых условиях. Его жители отдавали последние силы во имя Победы, во имя сохранения города. Перед советскими войсками стояла задача разгромить немецкую группу армий «Север», полностью снять блокаду Ленинграда и освободить Ленинградскую область от фашистских захватчиков. В результате операции советские войска нанесли тяжёлое поражение немецко-фашистской группе армий «Север» и отбросили её на 220—280 км, уничтожив при этом 3 и разгромив 23 дивизии противника. Ленинград был полностью избавлен от осады, почти полностью освобождена Ленинградская область и часть Калининской области, положено начало освобождению Эстонской ССР. К этому дню в нашей школе с 1 по 9 классы прошли Уроки Памяти под общим названием «Блокадный хлеб». Целью мероприятий является познакомить с массовым героизмом и самоотверженностью нашего народа в период блокады Ленинграда, предоставив возможность обучающимся почувствовать себя преемниками героического прошлого, а значит и созидателями будущего, воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ.Продолжить работу по формированию образа мыслей и поведения, характерных для гражданина, стремления воспитывать в себе волю, целеустремленность, умения проводить сравнительно-обобщающий анализ. В 1 и 4 классах прошёл тематический классный час в форме беседы, сопровождающейся презентацией.Классный час начался с литературно-музыкальной композиции. Прозвучали стихи и песни, посвящённые роковым событиям тех лет. Обучающиеся ознакомились с исторической справкой о блокаде Ленинграда. На уроке ребята узнали о тяжёлом времени, дети были впечатлены каким мужеством, отвагой и героизмом обладали не только взрослые, но и дети. Проведённый урок напомнил детям о мужестве жителей Ленинграда, переживших блокаду, и оставил след в детских сердцах. Во 2 и 3 классах проведённый урок напомнил детям о мужестве жителей Ленинграда, переживших блокаду. Ключевым символом урока был кусочек хлеба весом 125 граммов. Рассказ о норме хлеба блокадников, о хлебных карточках произвёл на детей большое впечатление.Учащиеся посмотрели видеоролик, подготовленный на основе рассказов жителей блокадного Ленинграда, были показаны фотографии, прочитано стихотворение «Дети блокады». В завершении урока почтили память ленинградцев минутой молчания. В 5 классе прошёл тематический классный час, в ходе которого дети разобрали понятие «блокада», узнали исторические сведения о блокаде, поговорили о символе блокадного Ленинграда – кусочке хлеба, обсудили лишения, которые преодолел народ во имя Победы. Мероприятие сопровождалось слайдами презентации, прочитали тематические стихотворения. В 6 классе прошёл классный час на тему «Подвиг длинною в 900 дней и ночей». Обучающиеся вспомнили, что такое блокада, как жил город все эти страшные годы. Зачитали страницы дневника Тани Савичевой. Прозвучали стихотворения Ю. Воронова, В. Суслова, В. Рождественского,О. Бергольц. Сделали выводы о том, какие качества русского народа помогли выдержать суровые испытания, какие уроки преподносит история. Классный час сопровождался слайдами презентации. В 7 классе на Уроке Памяти дети самостоятельно сформулировали тему мероприятия по наводящим вопросам, вспомнили сведения, полученные по теме. Вспомнили главный символ блокады – кусочек хлеба, поговорили о составе теста для блокадного хлеба. В информационном блоке обучающиеся узнали историю блокады, основные события и лишения народа. Посмотрели видеоролик, созданный на основе воспоминаний детей блокадного Ленинграда. В интерактивном блоке поиграли в «Разведчиков», выполнив шифровку «Азбука Морзе», разгадав «Тайное послание» и соотнеся «Фотографии и даты». Рефлексия состояла в оформлении плаката «День Памяти «Блокадный хлеб». Ребята были впечатлены героизмом и мужеством народа.
В 8 классе прошёл Урок Памяти «Блокадный хлеб: символ жизни и надежды». Посмотрели презентацию и побеседовали. Обучающиеся активно участвовали в беседе, так как мероприятия, посвященные блокаде Ленинграда, проводятся ежегодно. В 9 классе классный час «Священный хлеб блокады» начался с ролика https://www.youtube.com/watch?v=4DxdGPYBdzo&feature=emb_logo Далее прозвучало вступительное слово учителя. Дети вспомнили, что они знают о блокадном хлебе, о страшном периоде в жизни нашей страны на основе поэтического творчества. Важно было пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы. Дети читали стихи. В конце они посмотрели видеоролик «Санкт-Петербург – самый прекрасный город на земле»(аэросъемка) и фотографии Исаакиевского собора. Проведение Уроков Памяти позволяет воспитывать в детях чувство гордости, патриотизма, любви и уважения к истории своей родины. Необходимо осознание важности и нужности освещения исторических тем для того, чтобы улучшить наше будущее. Ответственная за воспитательную работу – Буланова Н.А. |