Накануне Дня прав человека в нашей школе во всех классах прошёл информационный правовой блок. На классных часах ребята знакомились с историей и основным содержанием Всеобщей декларации прав человека и Конвенцией о правах ребёнка.
Цель: воспитание правовой культуры школьников и чувства причастности к международному правовому сообществу;
обобщить знания детей об основных правах; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции.
В 1и 2 классах (классный руководитель Узкая И.М.) прошёл Классный час «Права ребенка». Участвовало в нём 9 человек. Классный час прошел в форме беседы с сопровождающей презентацией.
В ходе классного часа:
- Ребята узнали, что такое Конституция;
- также поговорили о Международно-правовых актах по правам ребёнка (декларации о правах ребенка, конвенция о правах ребенка)
Далее познакомились с правами ребенка, права были представлены ребятам стихотворной форме, что вызвало немалый интерес. Оказалось, что некоторых прав ребята не знали, поэтому для них классный час получился познавательным.
В 3 и 4 классе (классный руководитель Узкая О.А.) прошёл классный час «День прав человека» участвовало 9 человек. Классный час был посвящён теме «Права ребенка». На примере литературных произведений учащиеся 3-4 классов познакомились с Конвенцией о правах ребёнка, с правами и обязанностями. Дети размышляли, какие и чьи права нарушены в сказках? Стихотворение – шутка заставило задуматься о том, что нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав. Итогом мероприятия стало обсуждение правил школьной жизни.
В 5 классе (классный руководитель Батракова Л.П.) прошёл тематический классный час «Права детей» прошёл в форме интерактивной беседы. В ходе классного часа учащиеся познакомились со статьями Конвенции, узнали, как важно знать свои права, и как надо правильно вести себя в разных ситуациях. Итогом классного часа стала конкурсная программа. Вролевой игре «Юридическая консультация» где каждый мог представить себя в роли юриста, хорошо знающего права детей, необходимо было дать консультацию, какие права нарушены ссылаясь на Конвенцию «О правах детей». В конкурсе «Сказка ложь, да в ней намек» вспоминали о правах литературных героев. Разобрали ситуаций «Права и обязанности», которые позволили разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.
В заключении все вместе подвели итоги классного часа.
- Понравилось разбирать ситуации, разъяснять права.
- Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе.
- Свои права знать нужно, но нужно помнить и про обязанности, не нарушать прав других людей.
В 6 классе (классный руководитель Лудкова О.Е.) прошло мероприятие «Я человек! Я имею право!». В ходе беседы ребята вспомнили и обобщили знания о таких понятиях как «право» и «обязанность». Учились применять правовые знания на примерах повседневной жизни, помогали сказочным героям, защищая их права, учились уважать права других людей, формировать активную гражданскую позицию. Работали по плану:
знакомство и актуальность; я гражданин; документы о правах человека; кроссворд «Мои права».
Педагог организатор Лудкова О.Е.
|