29 октября Что такое комсомол? |
|
В этот день в нашей школе в каждом классе прошли классные часы, на которых ребята говорили о комсомоле и комсомольцах. В 1 и 4 классе (классный руководитель – Узкая О.А.) школьники узнали о жизни молодёжи XX века, историю образования комсомола. Преждечем стать комсомольцем, нужно было стать пионером, а прежде октябренком. При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный значок – пятиконечная звезда с портретом Ленина в детстве. У октябрят было пять своих правил, которые они должны были соблюдать (хорошо учиться, любить школу, уважать старших и т.д.) Ребятам было предложено отправиться в путешествие по лучикам "октябрятской" звёздочки. Любить Родину - это одно из правил "октябрят", которые они всегда выполняют. Следуя по первому лучику прибыли к созвездию Родины. Учащиеся вспомнили и назвали символы нашего государства. Второй лучик-созвездие Экологическое. В этом созвездии дети отгадывали загадки о природе. Третий лучик-созвездие Интеллектуальное (отгадывали кроссворд, в итоге получилось слово октябрёнок). Четвёртый лучик-созвездие Дружное (игра на сплочение детского коллектива). Последний лучик -самый главный. Каждый вырезал звёздочку и на обратной стороне написал торжественное обещание (учиться примерно, на совесть; быть честным и справедливым; оказывать помощь тем, кто в ней нуждается и т.д.) Во 2 и 3 классе (классный руководитель – Узкая И.М.)ребята разобрали, что такое Комсомол, как возник этот союз, узнали, кто был инициатором создания и основным идеологом комсомольской организации. Рассмотрели образцы комсомольских билетов. Также познакомились с комсомольскими лозунгами разных лет. В 5 классе (классный руководитель – Буланова Н.А.) прошёл классный час «Комсомолу 100 лет». Целью мероприятия являлось формирование представления о комсомоле, об исторических реалиях нашей Родины, воспитание чувства гордости и патриотизма. Мероприятие началось с загадки про историю, затем последовал рассказ учителя, сопровождаемый презентацией. Ребята посмотрели фильм «История комсомола», поговорили о молодогвардейцах и посмотрели фильм об одном из них – Олеге Кошевом. Ребят впечатлила история молодёжной организации, их подвиги, заслуги, мужество и активность в общественной жизни. По итогу дети заполнили анкету, в которой указали, что хотели бы быть членами подобной организации и оказывать посильную помощь обществу. В 6 классе (классный руководитель – Батракова Л.П.) прошёл классный час «Слава тебе, закалённый в бою и труде Комсомол».Беседа с использованием презентации. Дети узнали об истории и цели создания ВЛКСМ. Познакомились с атрибутикой организации. Узнали, кто мог стать членом союза молодежи. Чем занимались комсомольцы. А также познакомились с некоторыми героями комсомольцами. В 7 классе (классный руководитель – Лудкова О.Е.) классный час «Время подвигов славных не уйдёт в забытьё». Перед ребятами была поставлена проблема: «Сегодня у комсомола – юбилей, Но нет фанфар и праздничных газет, И вновь встаёт вопрос пред нами остро - Он доброй памяти достоин, или нет?» Беседа и просмотр фильма об истории комсомола, об атрибутике и о жизни комсомольской.Узнали, как возник комсомол, о его роли в те годы, о наградах комсомола, послушали комсомольские песни. Ребята пришли к выводу, что история комсомола – это история страны. Обсудили идеалы молодых юношей и девушек тех лет: « Честь и честность. Достоинство и душевная щедрость. Трудолюбие и любовь к Родине». В итоге ребята поняли, что каждый должен в этой жизни реализовать то лучшее, что в нем заложено. Потому что жизнь дается только раз, второй попытки не будет.Главная цель – помочь молодому человеку найти свое место в жизни, дать ему возможность проявить себя, реализовать свой потенциал. Надо идти вперёд, принимая из прошлого всё лучшее. С днём рождения, Комсомол! Пусть живут в веках боевые и трудовые подвиги комсомольцев. |
|