В нашей школе одним из важных направлений воспитательной работы является воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников. Педагоги уделяют большое внимание этой работе и стараются проводить целенаправленную работу по формированию гражданственности, уважения и соблюдения прав и профилактики правонарушения. 10 декабря в школе прошёл Единый урок прав человека. В начальных классах прошло информационно-игровое мероприятие «Мои права и обязанности», посвященное дню прав человека. Мероприятие подготовили и провели Узкая О.А. и Узкая И.М.. На классном часе более подробно говорили об основных правах и обязанностях ребёнка-школьника, разбирали ситуации, которые встречаются в жизни, а также высказывали мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности. С детьми обсудили пирамиду потребностей и пришли к выводу, что одна из высших потребностей - потребность реализовать себя и свои способности. Государство обеспечивает детей-сирот едой, жильём. Все дети имеют право учиться в школе, а значит получать образование.
Далее, на примере сказок разобрали права человека: право на жизнь, право на неприкосновенность, право на свободное передвижение, право на образование и медицинскую помощь и т.д. Затем, учащимся было предложено создать правовое дерево обязанностей. Дети на яблочках записывали основные обязанности, которые должен выполнять каждый школьник, по очереди выходили к доске и прикрепляли яблочки на дерево. В 5 – 8 классе накануне мероприятия ребята сами поделились на две команды «Мальчишки» и «Девчонки», выбрали капитанов. Интеллектуальную игру - квест «Путешествие в Правоград» подготовила и провела Лудкова О.Е. – учитель истории и обществознания.
Целью Квеста было обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность, показать их единство. Учить применять правовые знания в повседневной жизни. Формировать уважительное отношение к правам других людей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, а также способствовать формированию активной жизненной позиции. Игра началась с создания комфортной психологической обстановки, чтобы заинтересовать и увлечь ребят игрой. Небольшая игровая разминка. Команды готовы. В ходе игры команды должны были пройти несколько этапов:
Жюри подвело итоги Квеста, победители получили сладкий приз. Но самое главное в игровой форме, выполняя задания, ребята ещё раз повторили Права и Обязанности, и важность их соблюдения, для спокойной и счастливой жизни каждого человека и на благо Отечества. Игра прошла интересно и организованно. |
||||