коррупции, поскольку формы злоупотребления служебным положением многообразны, обсуждали формы борьбы с коррупцией в России и мире.
В 1 и 2 классах (классный руководитель Узкая И.М.) прошла беседа «Детям о коррупции», 9 человек приняли участие в обсуждении. Для знакомства с понятием коррупция, детям была прочитана авторская сказка Карповой Т. И. «Коза в лесу». В ходе анализа сказки ребята:
- узнали понятие «коррупция», «закон», «взятка», «мошенничество», «наказание», «противозаконно», «законопослушный»;
- уточнили знания о честности, порядочности
- учились правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои. В окончании классного часа была проведена акция «ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ». Дети на листе чистой бумаги обвели свои ладошки. Вырезали их. С помощью учителя написали, какие честные и добрые поступки они совершали.
В 6 (классный руководитель Лудкова О.Е.) классе прошёл классный час «Тайна слова «коррупция». Целью данного мероприятия стала пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности. Так же в этом классе прошёл классный час на тему: «Литературные герои против коррупции». Цель мероприятия: расширить представления детей о коррупции как общественном явлении, отраженном в литературных произведениях; сформировать у учащихся представление о коррупции в России в разные исторические эпохи; воспитывать негативное отношение к такому явлению, как коррупция; желание бороться с ним. В начале мероприятия прошла беседа – презентация на тему: «Коррупция в России», в ходе которой учащиеся раскрыли смысл и связали с темой коррупции сюжет представленного в презентации слайда с изображением русского богатыря, сражающегося с трехголовым змеем, затем разобрали пословицы и высказывания писателей о взятке.
В 9 классе (классный руководитель Батракова Л.П.) прошёл классный час «Коррупция. Борьба с коррупцией» участвовало 5 человек. Цель: усвоить понятие коррупция; понять, чем она опасна для общества; познакомиться с антикоррупционным законодательством.
Классный час начался с показа презентации о коррупции, в которой были освещены основные понятия по данной теме. Рассмотрены отдельные возможные случаи коррупции, причин ее возникновения.
После просмотра презентации, начался конкурсный этап, учащиеся работали в группах. На этом этапе необходимо было выполнить ряд заданий: написать на листе причины коррупции, чем больше причин, тем больше баллов получает группа. Расшифровать анаграммы, дать объяснение расшифрованным понятиям. Рассмотреть ситуации и ответить на вопросы. Вспомнить, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе? Классный час прошёл плодотворно учащиеся узнали для себя много нового.
В заключение классного часа были сделаны выводы, подведены итоги и вручены награды.
Выводы: В течение 2017 года антикоррупционное образование в школе осуществлялось с использованием традиционных форм обучения, т.е. включение элементов антикоррупционного образования в воспитательную работу.
Необходимо: продолжить работу по вопросу противодействия коррупции через сайт школы; продолжить формирование системы обучения и воспитания учащихся по антикоррупционному воспитанию на уроках обществознания, истории, литературы и на внеклассных мероприятиях.
Акция "Мы против коррупции".
Учащиеся 5 - 9 классов приняли участие в конкурсе рисунков.
Педагог организатор Лудкова О.Е.
|