Слова великого философа Сократа: «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» - сказанные им еще в 399 году до н.э. не потеряли своей актуальности и сегодня. В нашей школе урокам здоровья педагоги уделяют большое внимание. В школе оформлен уголок здоровья. Цель: Формировать культуру здоровья обучающихся, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью. Основной девиз наших уроков здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» В апреле 2019 года прошли уроки здоровья во всех классах. В 1 и 4 классе (классный руководитель Узкая О.А.) Урок здоровья «Путешествие в Страну Здоровья». Во время путешествия по Стране Здоровья с ребятами повторили правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы. Первая станция называлась «Режим дня». Соблюдение режима дня помогает в течение дня успешно справляться с самыми сложными задачами, сохранить хорошее настроение и силы. На станции «Правильное питание» дети помогли Буратино разделить продукты на полезные и вредные, составили меню на завтрак. На станции «Гигиена» советы Мойдодыра напомнили ребятам о том, что надо выполнять правила личной гигиены. Помогает сохранить здоровье человека – занятие спортом. Дети с удовольствием выполнили несколько упражнений под музыку на станции «Спортивная». Последняя станция называлась «Вредные привычки». - Что может повредить здоровью? -Здоровью вредит курение; -Вредно есть много сладкого; -Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера и т.д. В конце путешествия пришли к выводу: «Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, главное – захотеть быть здоровым!»
Во 2 и 3 классе (классный руководитель Узкая И.М.) Урок здоровья «Наше здоровье – в наших руках». Урок прошел в форме беседы с игровыми элементами. Целью мероприятия было – обобщить знания о здоровье, поговорить о том, как ребята сами должны заботиться о своем здоровье. Начался урок с задания на внимание. Дети заканчивали фразы словами: «Это очень хорошо/плохо». Таким образом, ребята вспомнили о режиме дня и сделали выводы - что делать нужно, чего не следует. Далее, урок продолжился игрой «Цветик-семицветик». Дети отрывали по 1 лепестку и выполняли задания, прописанные на этом лепестке. Задания были разнообразные – загадки о предметах личной гигиены; собрать слово «здоровье» из букв; третий лишний; составь режим дня; выполни упражнения; изобрази вид спорта; игра «вредные-полезные»; народная мудрость. В конце урока подвели итоги – обсудили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
В 5 классе (классный руководитель Буланова Н.А.) Урок здоровья «Здоровым быть – здорово!». Просмотрели фильм «Здоровье начинается с дома». По сюжету фильма ребята выделили правила здорового образа жизни и сформировали 4 основных правила: здоровое питание, спорт и личная гигиена. Посмотрели серию «Смешариков», в которой данные правила подтвердили герои мульфильма. Затем стали выполнять задания на каждое правило. 1). Здоровое питание. Ребята отгадывали загадки о полезных продуктах на время. Затем каждый получил задание – придумать полезный рецепт (1 – суп; 2 – десерт; 3 – салат; 4 – второе блюдо); в рецепте нужно было использовать только полезные продукты и придумать название своему творению. 2). Спорт. Ребята по очереди показали (1 показывает – другие выполняют) упражнения, без которых, по их мнению, невозможна утренняя зарядка. 3). Личная гигиена. Ребятам было необходимо расставить цифры в правильном порядке режима дня. Все задания дети выполняли активно и с удовольствием, со всем справились. Ребята получили поощрение.
В 6 классе (классный руководитель Батракова Л.П.) Урок здоровья «Азбука здоровья». В шестом классе прошел классный час на тему «Азбука здоровья». Мероприятие началось с беседы «Здоровье – главная ценность», детям было предложено вспомнить пословицы о здоровье и познакомится с важными буквами здоровья. А. «Правильное питание». Б. «Положительные эмоции». В. «Физическая активность». Г. «Отрицательное отношение к вредным привычкам». С помощью игры учащимся нужно было отобрать в корзину только полезные для здоровья продукты питания, положительные эмоции, характеристики здорового человека, полезные привычки. Учащиеся были активны и давали правильные ответы на вопросы. Сделали правильные выводы. Мероприятие сопровождалось презентацией. В 7 классе (классный руководитель Лудкова О.Е.) Урок здоровья - игра «Движение – жизнь». А девиз этого урока был таким: «Люди с самого рожденья Жить не могут без движенья». Прежде всего, ребята обсудили, что значит быть здоровым? Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Впереди их ждали конкурсы и задания. Советы в стихах, загадки, рифмы. Ребята выполнили задание «Народная мудрость гласит», «Антирифмы», «Полезно-вредно», «Знание – сила». Они не только показали свои знания, но и взяли много полезной и нужной информации. В итоге ребята оценили своё участие в занятии и своё настроение после занятия - «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» И не забудут, что движение есть путь к здоровью.
Педагог организатор Лудкова О.Е. |
|